Неделя инклюзивного образования в ДОУ

«Неделя инклюзивного образования в ДОУ»
Цель проведения: формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пони­манию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принци­пы инклюзии.
 - сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
          В ходе недели были организованны мероприятия с педагогами, детьми всех возрастов, которые носили практический характер. Учителем - логопедом был разработан план мероприятий в рамках Недели инклюзии, подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме ««Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении». В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
       С детьми разного возраста проводились беседы, тематические занятия, главной целью которых было показать детям, что все дети разные.  Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
       Педагогами проведены ситуативные тематические беседы и занятия на темы: «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?», «Что такое доброта», дети учились искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.                                                           
          Были прочитаны серии сказок и рассказов детям о добре и зле, был проведён анализ поведения героев, проигрывались ситуации. Дети выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили.  
         В рамках недели была организована выставка «Подарок другу своими руками».  В подготовительной группе проведена акция ««Подарок от чистого сердца»». Дети подготовительного возраста подарили детям коррекционной группы самодельных игрушки из бумаги.
Оформлен стенд специалистами ДОУ для родителей «Неделя инклюзии в Условиях ДОУ». Распространялись памятки «Каждый ребёнок особенный. Все дети равные», «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми», «Формирование инклюзивной культуры»
В групповых родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Инклюзивное образование в условиях ДОУ», «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.

 

 ​​​​
 ​​​​​​​ ​​

 ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​
 ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​
 ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​
 

Тэги: