Подвижные игры на прогулке с детьми младшей группы № 5

"Подвижные игры на прогулке"

Подготовила воспитатель: Губская В. В.

.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Задачи:

  • Учить выполнять правила в подвижных играх.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
  • Организовывать игры с правилами.

У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление не конкретно, внимание не устойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом: например птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут и останавливаются по сигналу. Движения, которые входят в игры детей младшей группы, просты и разнообразны – это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание. При этом все дети выполняют одни и те же движения. В играх малышей отсутствует элемент соревнования. Правила игры должны быть просты, игры сопровождаются словами, они являются сигналом для тех или иных действий, помогают выполнению правил. («Солнышко и дождик», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «У медведя во бору» и т.д.)