Цикл занятий по психологии "Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте"

Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
Подготовила педагог – психолог: Фурман О. П.

 
                Становление личности ребенка, его социальная компетентность напрямую зависят от уровня развития его эмоционального интеллекта. Дошкольный период – это этап становления личности, представляющий исключительную ценность. Именно на этом этапе начинают закладываться ключевые понятия о собственных чувствах, эмоциях, социально приемлемых формах выражения эмоций, представления о добре, зле, честности, сопереживании, справедливости и т.д.
         Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду включает в себя  формирование эмоционального интеллекта и социальных навыков.  На занятиях дети знакомятся с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие)  учатся их различать, распознавать причины их возникновения.  Происходит осознание своего эмоционального состояния и эмоциональных реакций других людей; формируется эмоциональная отзывчивость, способность сопереживать близким людям, сверстникам, героям сказок; сочувствовать тем, кто в этом нуждается, уважать и проявлять терпимость к другим людям.
         Занятия по формированию эмоционального интеллекта проходят во всех возрастных группах, начиная с младшей.  Для ознакомления с эмоциями проводятся беседы с рассматриванием сюжетных картинок и последующим обсуждением. Особенно нравится детям прослушивание музыкальных произведений, стихотворений с разной эмоциональной составляющей,  определение настроения всего произведения и его героев. Понимать, считывать эмоции по выражению лица дети учатся с помощью пиктограмм.  Упражнение «Рисование эмоции» (рисуем то, что нас радует, расстраивает, злит и т.д.) способствует умению осознавать свое эмоциональное состояние и настроение, а в дальнейшем управлять им.
​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​