Консультация для родителей: "Готовим руку ребёнка к письму"

"Готовим руку ребёнка к письму"
Подготовила воспитатель: Поповец И. В.

Одна из важных задач в подготовительной группе – это подготовить руку ребёнка для дальнейшего усвоения навыков письма в школе. Для это необходимо развивать пальцы и кисть руки. В этом помогают занятия по лепке и рисованию, практические занятия с психологом.

Важно, чтобы дома ребёнок подкреплял эти занятия практическими упражнениями. Конечно, начинать лучше в игровой форме. Отлично помогут в этом тетради с задания в которых рисование становиться игрой, например:
- обведи по точкам – развивает умение вести линию точно по
- дорожки полёта и движения различных объектов
- лабиринты с изменением направления линии, в соответствии с которым изменяется поворот руки.
- дорисуй по клеточкам – развивает пространственное представление, учит ориентироваться в клетках, видеть их – это нужно для написания букв одинаковой высоты, соблюдения расстояния между буквами, словами.

Все эти занятия позволяют освоить написание линий в различных направлениях. Развивают необходимые кругообразные движения рук, мелкую моторику. Умение рисовать линии в разных направлениях, позволит не только легче и быстрее освоить написание прописных букв, но и будет способствовать тому, что у ребёнка будет красивый почерк.

Одним из важнейших упражнений также является штриховка. При которой соблюдается несколько правил:
- штриховать только в заданном направлении (квадрат, треугольник и – сверху-вниз, слева-направо; круг – заштриховывается вкруговую, как по спирали) ;
- не выходить за контуры фигуры;
- соблюдать параллельность линий.

Чтобы ребёнку не было скучно просто закрашивать геометрические фигуры, можно предложить ему различные изображения, состоящие из разных геометрических фигур.

А ещё можно предложить ему научиться рисовать необычных зверюшек с помощью штриха, которых придумал В. А. Грек.

Предлагайте своему ребёнку специальные тетради, в которых опубликованы упражнения направленные на развитие графического навыка. Эти тетради не используются в дошкольных учреждениях, так как не предусмотрены программными требованиями, поэтому просто необходимо их использование дома для дополнительного развития.