Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации
Подготовила педагог – психолог: Фурман О. П.

Первое посещение дошкольного образовательного учреждения – это важное событие в жизни ребенка.  Он попадает в абсолютно новые условия. В этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Все это приводит к изменениям в поведении ребенка, нарушении аппетита, сна и эмоционального состояния.
Целью психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста является сохранение и укрепление психологического здоровья, эмоционального благополучия  детей, адаптация к условиям ДОУ.

Занятия с педагогом-психологом проходят 1 раз в неделю по  программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации» с одновременным использованием методики  Е. Железновой «Музыка с мамой».

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют:
 

  • снятию психоэмоционального напряжения
  • снижению импульсивности, тревоги и агрессии
  • совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков
  • развитию внимания, восприятия, речи, воображения
  • развитию чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений
  • развитию игровых навыков, произвольного поведения.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​