Занятие для детей с ОВЗ «Дом и мебель для куклы из спичечных коробок»

Занятие для детей с ОВЗ «Дом и мебель для куклы из спичечных коробок»

Подготовила воспитатель: Крушельницкая Е. И.





Цель: формировать понятие «мебель» её назначение в повседневной жизни, закрепить умение сооружать стул, стол, диван, кровать из строительного материала.

Задачи:

Образовательные - закрепить у детей знание о мебели активизировать речь детей, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать стул, стол, диван, кровать используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета.

Развивающие - развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул, диван, кресло – это мебель.

Воспитательные - воспитывать у детей чувства сопереживания помочь игровому персонажу, решить проблемную ситуацию, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материал: предметные картинки (мебель, кукла, кукольный дом, раздаточный материал (кубики и кирпичики, кукольная посуда.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня, мне позвонила кукла Катя и пригласила нас с вами в гости. Хотите в гости к кукле Кате? (Да)

Тогда предлагаю поехать на машине.

Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит

Би-би-би, би-би-би!

(Вызвать эмоции, звукоподражания)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдем скорее к Катюшке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ,

Шагают наши ножки.

Шли, шли, шли и к домику пришли.

(Сидя на полу у мячика плачет кукла)

Воспитатель: Что же это наша Катя плачет, надо скорее успокоить ее.

(Предложить детям пожалеть куклу)

Не плач, не плач – куплю калач,

Не плач, дорогой, – куплю другой,

Не плач, не кричи – дам тебе три!

Воспитатель: Вот и заулыбалась немного наша Катенька, повеселела.

Давайте мы спросим все вместе у Кати «Что случилось?»

Ребята, кукла Катя хочет мне что-то сказать (воспитатель прислушивается)

Слушайте. Что мне сказал Катя.

Катя любит встречать гостей, угощать их чаем. Сегодня в гости к нашей кукле придут ее подружки. А Катя не знает, куда она их рассадить?

Ребята, мы можем помочь кукле Кате? Как?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что мебель можно построить из строительного материала, помогает определиться с тем, что ребята будут строить и подобрать строительный материал.

Воспитатель показывает детям предметные картинки задает детям вопросы.

Воспитатель:

- А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Катя будет накрывать на стол и угощать гостей чаем).

- А это что? (Стул). Зачем Кате стул? (Сидеть за столом).

- Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть или лежать).

- А это что? (Кровать). Нужна она Кате в комнате? (Нужна! Катя будет в кроватке крепко спать).

Дети строят стол, стулья, диван, кровать для куклы Кати и ее гостей.

Воспитатель: Вот и устроили мы комнату для куклы Кати. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом как? «Мебель»!

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Очень нравится, так уютно стало. Теперь можно и гостей встречать).

Итог занятия.

Кукла благодарит детей за помощь, прощается с ними, приглашает еще в гости. Дети прощаются куклой Катей и уезжают на машине.

Переход в игровую деятельность.

В гости «приходят игрушки».

Игра «Напоим кукол чаем».