Занятие в старшей группе по «Подготовке к обучению грамоте»

Подготовила воспитатель: Кривенко Н.С.

 
Тема: Звуки Г-К», «К-КЬ», «Г-ГЬ». Буквы «Г» и «К». Чтение слогов. Составление и условная запись предложения.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «Г-К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «Г-ГЬ», «К-КЬ». Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат — мягкие согласные. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Познакомить с буквами «Г», «К» как письменными знаками согласных звуков. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем как читать слоги «Г» + 10 гласных, с «К»+10 гласных. Продолжать помогать детям осваивать составление предложений из трех слов по сюжетной картинке. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно 

​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​