Тематическая неделя психологии в детском саду «Наука и творчество»

Тематическая неделя психологии

«Наука и творчество»

.
Тип проекта: совместный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации: неделя.
Участники: дети, родители, воспитатели групп, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Цель: совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
Задачи: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»; взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

План тематической Недели психологии на тему
«Наука и творчество»

Содержание Ответственный
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник o Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
o Сундучок интересных предметов и вещей (знакомство с названиями и назначением предметов, рассуждения об их использовании людьми)
o Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки о живой и неживой природе.
o «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, познавательные интеллектуальные игры).
Муз.рук.
Воспитатели
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник o Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
o Опыты и эксперименты в группе и во время прогулки (живая и неживая природа, предметный мир вокруг; роль технических усовершенствований для улучшения экологической обстановки – плакаты, иллюстрации, презентации).
o Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда o Занятия-путешествия во всех группах (мини-коллекции; мини-музеи)
o Физкультурно-познавательный досуг с элементами поисковой деятельности « Кто сильнее, мальчишки или девченки?!»;
o «Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.
o Чтение экологических сказок, обсуждение содержания произведений. Закрепление правил поведения в природе.
Воспитатели
Инстр. по физ. культуре., Муз.рук.
ВоспитателиПедагог- психолог
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг o Познавательные викторины, турниры, игровые занятия «Превращения воды»
o Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой».
o Создание мини-прудиков и зимних огородов в групповых комнатах. Рассматривание состава почвы, сухих семян, набухших семян, черенков комнатных растений; корнеплодов и т.д.
Воспитатели
Педагог - психолог
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница o Экскурсии в мини-музей
o Целевые прогулки по территории детского сада
o Закрытие недели. «Наука и творчество».
Воспитатели, Педагог- психолог
ВоспитателиМуз.рук.