Игры для развития мелкой моторики и творчества, формирования основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста

"Игры для развития мелкой моторики и творчества, формирования основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста"

Подготовила воспитатель: Деньщик Е. В.
 


Как осмысленно и эффективно, в легкой игровой форме развить логическое мышление, речь, смекалку, фантазию ребенка? Как приучить умению безопасно общаться со сверстниками и взрослыми? Много вопросов возникает у современных родителей. Сегодня мы рассмотрим некоторые игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. Взрослые не должны забывать о возрасте детей, склонности и потребности познавать всё в игровой форме, используя дидактический материал и любые подручные средства.
В дошкольном возрасте немаловажную роль отводят развитию мелкой моторики, творческой продуктивной деятельности.                                     
 Что же предложить ребенку?
 1. «Нанизывание на шнурок или леску» макарон, коктейльных трубочек, бусин пуговиц, бумажных колечек. Ребенок может подарить другу, родным браслет, бусы, украсить рамку для фото. Включить фантазию, представляя, что это поезд, змейка, счеты в магазине, пианино, да мало ли ещё что? Важно научить ребенка не брать в процессе изготовления в рот элементы поделок.
2. «Вырезание ножницами». Обучая вырезывания. Следует развить следующие навыки: резание по прямой, умение вырезывать геометрические фигуры, создание симметричных фигур (яблоко, ёлка, бабочка, дом, дерево…), готовые картинки. Для таких игр отлично подходят старые журналы, магазинные рекламные листовки. Учите правильно и безопасно держать, передавать ножницы, складывать инструменты после игры в определённое место, в коробку или стаканчик.
3. «Портной». С пяти лет ребенок вполне может овладеть элементарными навыками шитья (пришивания). Приобретите толстую иглу для штопки, подберите пуговицы с большими отверстиями, лоскутки. Предложите обвести по шаблону платье, штанишки для мишки, куклы на ткани. Помогите, если нужно, вырезать. Покажите, как правильно держать иглу (большим, указательным и средним пальцами), как правильно пользоваться ножницами, объясните, для чего нужен наперсток, покажите, как пришить пуговку. Не забудьте похвалить за старания от имени игрушки.
4. «Золушка». Смешать два вида разных круп, бобовых, попросить помочь разложить в две банки. Используют с успехом фасоль и горох, рис и гречку.
5. «Рябиновые бусы». Поделки из мелкого природного материала хорошо развивают фантазию, мелкую моторику, внимание, обогащают игры детей. Ягоды можно брать двух цветов или оттенков, тогда получится сделать бусы по узору с чередованием элементов (например, две черные, три красные). Ягоды мягкие, можно нанизывать на медную проволоку или нитку.
5. «Волшебные картины». Нарисуйте с ребенком простые картины, подберите различные виды круп (пшено, рис, манку, гречку, мелкие макаронные изделия) или бисер, можно мелко нарезать цветные нитки, салфетки, бумагу, приготовьте клей ПВА с узким носиком. Подумайте вместе, какой по цвету можно сделать каждую деталь картины, подпишите. Какого цвета подобранные материалы подходят. Покажите, как нанести клей и посыпать крупу тонким слоем. Объясните, что надо подождать, пока вся картина высохнет. Приучайте убирать остатки материалов, оставлять свое рабочее место чистым.
Вариант «Пластилинография»: картину заполняют шариками из пластилина по цвету, украшают крупой, ракушками, бусинками.
Приучайте ребенка, что у каждой вещи должно быть своё место, а после игры или занятия надо убирать рабочее или игровое место.
Счастливых Вам минут в творческом общении с ребенком!