Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе" 
Подготовила педагог-психолог Фурман О.П.
Поступление ребенка в школу является важным событием в его жизни - он получает новый статус, занимает новое положение в обществе. То, насколько удачно ребенок переживёт этот момент, зависит от умений и навыков, приобретенных в дошкольном возрасте. У ребенка должны быть сформированы физиологическая, познавательная и психологическая готовность к школе.
            Остановимся подробнее на том, что включает в себя психологическая готовность. Психологическая готовность - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе.
            В структуре психологической готовности детей к школе принято выделять несколько компонентов:
  1. Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. Важно, чтобы ребенок имел развитую учебную мотивацию.  Готовыми к школьному обучению считаются дети, которых школа привлекает не внешними атрибутами (красивым портфелем, новыми принадлежностями, учебниками), а возможностью получать новые знания.
  2. Эмоционально-волевая готовность включает в себя нравственно-волевые качества будущего первоклассника: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого нужно приучать его доделывать любое начатое дело до конца.
  3. Интеллектуальная готовность- это способность ребенка быть внимательным, быстро включаться в рабочий процесс, концентрироваться на поставленной задаче, анализировать и давать ответ. Ребенку надо иметь хорошую развитую речь и запас знаний. Однако родителям следует помнить, что решающее значение имеют не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Важно, чтобы ребенок не механически запоминал какой-либо материал, а осмысливал и понимал его.
  4. Социально-психологическая готовность ребенка – умение ребенка выстраивать отношения со своими сверстниками. Если ребенок социально незрел, то он может столкнуться с трудностями в общении. Часто ребенок опасается, что его будут ругать, оценивать в негативной форме и он будет вынужден защищаться. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это создаст ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах, поможет пережить стрессовый период. Позитивное отношение ребенка к школе часто связано с информацией, которую ему предоставляют взрослые. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе, доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформировать позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать в различных ситуациях.